Сотрудники Центра повышают культуру собственной безопасности
Сегодня, в рамках проведения методического часа, направленного на повышение финансовой грамотности, специалисты Центра соцподдержки населения встретились с представителем Сбербанка России по Астраханской области по вопросам безопасности от мошеннических действий с банковскими картами.
Специалист банка доходчиво донес и раскрыл информацию о различных наиболее популярных схемах и уловках мошенников. Разъяснил, как в телефонном разговоре определить, что Вам звонит сотрудник банка, а не мошенник. Призвал никому ни под каким предлогом не озвучивать номер банковской карты, а также не называть кодовые слова и одноразовые пароли, которые приходят на телефон СМС-сообщением. При совершении мошеннических звонков от человека, представляющегося сотрудником банка, автоматически срабатывает система антифорда. После этого рекомендуется положить трубку и перезвонить в банк по официальному номеру.
Тема распространения коронавируса активно применяется киберпреступниками для мошенничества с использованием методов социальной инженерии. Мошенники традиционно могут воспользоваться любой актуальной тематикой, обещая разнообразные выплаты, но их цель остаётся неизменной: украсть деньги. Специалист подчеркнул, чтобы обезопасить себя и не стать жертвой финансовых пирамид достаточно простой внимательности при выполнении каких-либо действий с картами, с сайтами, следует помнить, что гарантированной доходности в десятки процентов годовых не бывает. Так что, к каким бы уловкам не прибегали мошенники, ваше критическое мышление и бдительность сделают их усилия напрасными.